Старая версия сайта !

Освоение и использование возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности освещения деятельности органов государственной власти (На примере Госкомсвязи)

09 Апрель 2013 Версия для печати

Добрый день, уважаемые участники международного семинара, посвященного открытости деятельности органов государственной власти, как важнейшему условию обеспечения общественного контроля. Позвольте приветствовать Вас от имени Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан. Тема моей презентации посвящена освоению и использованию возможностей ИКТ в повышении уровня освещения деятельности органов государственной власти на примере Госкомсвязи.

За время, отведенное моему докладу, хотелось бы охватить следующие вопросы:

- Развитие ИКТ в республике как фактор повышения открытости деятельности государственных органов (в диалоге общества и государства);

- Роль и возможности Правительственного портала в объективном освещении деятельности госорганов;

- Создание и функционирование официальных веб-сайтов государственных органов;

- Использование информационных ресурсов в освещении деятельности Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

- Перспективы развития системы «Электронного правительства» в Узбекистане

Каждый из нас без сомнений согласится, что сегодня трудно представить современную жизнь без информационно-коммуникационных технологий. Свобода распространения, получения и передачи информации, в том числе посредством ИКТ, содействует устойчивому экономическому развитию страны.

Информационно-коммуникационные технологии занимают особое место в совершенствовании отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, сферы услуг, развития гуманитарной сферы, науки и техники. Современное общество невозможно представить без высоких технологий, компьютеров, подключения к глобальной сети и использования информационных ресурсов. Все это на сегодняшний день является неотъемлемой частью общественной жизни. С учетом этого ИКТ и различные вопросы перспективы их дальнейшего развития имеют особое значение.

За последние 10 лет, в результате реализованных 40 (сорока) проектов на общую сумму около 2,5 млрд. долл. США, достигнута цифровизация всех междугородных и международных телефонных станций и 98% местных телефонных станций с возможностью предоставления современных услуг телекоммуникации. Пропускная способность Международного центра пакетной коммуникации увеличена в 4 раза, что позволило увеличить скорость соединения с международной сетью Интернет до 40 Гбит/с. Это, в свою очередь, позволило увеличить число пользователей широкополосного Интернета и снизить тарифы на услуги.

Стоимость 1 Mб/cек внешнего Интернет-канала на интернет-услуги (внешнего канала) для провайдеров за последние 3 года были снижены почти в 4 раза.

Количество пользователей Интернет сегодня составляет более 10 млн. Из них количество пользователей широкополосного доступа составляет более 207 тыс.

Число хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по передаче данных, в том числе, предоставляющих услуги по подключению к сети Интернет, достигло 930, а общее количество пунктов коллективного пользования – 1063.

Общая скорость пользования международными информационными сетями возросла на 61,0% по сравнению с прошлым годом и составила 7780 Мбит/с.

Количество доменов, зарегистрированных в зоне UZ, на сегодняшний день составляет более 16 тыс.

В части формирования информационных ресурсов и информационных систем государственных органов, а также развития интерактивных государственных услуг в министерствах и ведомствах количество государственных информационных ресурсов составило 195 единиц, а систем 98 ед. Общее количество видов базовых интерактивных государственных услуг составляет 197 единиц.

Таким образом, очевидно, что развитие и внедрение ИКТ происходит как в обществе, так и в государственном секторе и именно это способствует созданию открытого общества с одной стороны и обеспечению прозрачности в деятельности органов государственного и хозяйственного управления с другой. Кроме того, систематическое информирование общественности о деятельности государственных органов происходит оперативно как через СМИ так и непосредственно.

Важным шагом в реализации правительственных программ по развитию и внедрению ИКТ в государственное управление стала разработка и внедрение в сентябре 2003 года динамичного правительственного портала по адресу: gov.uz, которому в декабре 2007 года был придан статус официального государственного информационного ресурса правительства Республики Узбекистан в сети Интернет. Информация, размещенная на правительственном портале приравнена к информации, опубликованная в СМИ. Кроме того, портал повысил эффективность взаимодействия субъектов предпринимательства и населения с государственными органами на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

В целях обеспечения достоверности и своевременности информации, размещаемой на портале gov.uz было принято правительственное решение № 116 от 21.04.2009 г. и установлен порядок представления и размещения информации на Правительственном портале в сети Интернет.

В рамках выполнения данного решения разработана, внедрена и успешно функционирует он-лайн система управления информационными материалами государственных органов для своевременного согласования и размещения информации на Правительственном портале.

Данная система позволяет информационным службам госорганов:

оперативно размещать информацию на портале;

вести статистику предоставленных материалов по различным категориям;

а также пополнять систематизированный банк данных аналитических, статистических и иных материалов по основным направлениям деятельности Правительственного портала.

Это, в свою очередь, обеспечивает постоянную возможность доступа к достоверным сведениям об услугах и функциях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах.

На Правительственном портале действует персональный кабинет пользователей с предоставлением возможности электронного обращения в государственные структуры.

В данном ресурсе пользователям созданы условия для подачи электронных обращений в государственные органы, заполнения общедоступных электронных бланков и других форм отчетности; доступен реестр государственных интерактивных услуг; а также создана возможность отслеживания хода и стадии рассмотрения обращений.

Таким образом, посредством использования информационно-коммуникационных технологий, процедура удовлетворения запросов и обращений становится более прозрачной и оперативной и реализуется механизм общественного контроля. Также стоит отметить, что ИКТ позволили оптимизировать потоки информации в бумажном виде.

Одной из главных целей веб-сайтов госорганов является обеспечение информированности населения республики и международной общественности о деятельности госорганов, о проводимых реформах в стране.

Для расширения информационных потоков и каналов коммуникаций были созданы соответствующие страницы и блоги в социальных сетях. Их ведение как дополнение к основным сайтам или порталам государственных органов в вопрсоах освещения своей деятельности, стало весьма популярным и практичным, так как это позволяет привлекать большее количество пользователей, расширять каналы потребление информации и конечно вывести коммуникацию граждан с государственными органами на новый уровень.

Статистика показывает, что с момента открытия страницы gov.uz в сети Facebook (18.01.2011 г.) было зарегистрировано более 602 активных пользователей. На сервис Портала gov.uz в сети Twitter подписаны более 2500 пользователей и их число постоянно растет.

Принимая во внимание необходимость налаживания механизма взаимодействия между госорганами и общественностью как важной составляющей в освещении деятельности органа государственной власти и управления проведена работа по созданию веб-сайтов у органов государственного управления и власти. Доступ к основной информации, размещенной на веб-сайте, определен свободным и бесплатным для всех категорий пользователей.

Правительственным решением от 22.11.2005 г. № 256 утверждены основные требования к официальному сайту государственного органа и определен перечень информации обязательной к размещению на веб-сайте госоргана, которые отражены на слайде.

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности госорганов определены прозрачность, открытость, актуальность, оперативность, интерактивность предоставляемой информации. Поэтому сегодня официальный веб-сайт государственного органа самое эффективное средство освещения его деятельности среди неограниченного круга лиц, что позволяет формировать у населения целостное и объективное представление о деятельности государственных органов, а также повышать эффективность государственного управления.

В открытом доступе в сети Интернет ведется рейтинг посещаемости веб-сайтов органов государственной власти и управления, который позволяет определить какой интернет ресурс является более востребованным.

Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирование – актуальной задачей. Основным инструментом государственного управления информационной сферой, определяющей его содержание, является государственная информационная политика, в проведении которой весомую роль играют пресс-службы органов государственной власти.

На них возложены функции участия в формировании и реализации информационной политики госоргана, освещение деятельности ведомства, создание в сети интернет веб-ресурсов ведомства, обеспечение их эффективного функционирования (решение Правительства от 22.09.2006 г. №203).

Хотелось бы остановится на использовании веб-ресурса в освещении деятельности Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

На веб-сайте Комитета действует специальный раздел “Пресс-центр”. В нем регулярно размещается необходимая информация для оперативного освещения деятельности. В частности действуют такие разделы как:

Новости Госкомитета;

Новости Узбекистана;

СМИ об ИКТ;

Выступления и заявления руководства;

Издания в сфере связи и информатизации;

Публикации;

План проведения пресс-конференций

Пресс-релизы

Аккредитация представителей СМИ и др.

На веб-сайте в основном публикуется официальная информация. Поэтому в целях более широкого освещения деятельности госорганов и расширения взаимодействия со СМИ правительством страны принят порядок аккредитации СМИ при госорганах, согласно которому любое СМИ, в т.ч. и Интерент-СМИ, может подать документы и быть аккредитованными при ведомстве (Решение Правительства о совершенствовании порядка аккредитации представителей СМИ при госорганах от 23.11.2006 г. № 243).

На веб-сайте Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий создана возможность подачи заявки на аккредитацию в электронной форме. Также представители СМИ как непосредственно, так и через веб-сайт Комитета могут обращатся с запросом о представлении информации о его деятельности, что обеспечивает оперативность реагирования пресс-службы на предоставление ответа.

Правительством страны каждые пол года утверждается план проведения пресс-конференций и брифингов, посвещенных освещению и объективному информированию населения о происходящих изменениях во всех сферах экономики, что обеспечивает возможность получения информации из «первых рук». Согласно этому плану Госкомсвязи каждый месяц проводит пресс-конференции и брифингов. Их темы и сроки заранее публикуются на сайте Госкомсвязи, что позволяет представителям СМИ заблаговременно быть информированным о предстоящей встрече с руководством Госкомсвязи и быть готовыми для обсуждения темы и получить пресс-релиз в электронной форме.

2006 году в сети Интернет была открыта крупнейшая форумная площадка Узнета uForum.uz, предназначенная для общения, обсуждения и обратной связи по различным направлениям. Многие организации представлены на форуме (в том числе и руководителями), они сообщают новости, проводят обсуждения, отвечают на вопросы.

Госкомсвязи учитывая стремительный рост пользователей Интернет и возможности данной форумной площадки в дальнейшем планирует создание он-лайн пресс-конференций для освещения и обсуждения различных областей сферы информационных технологий. На форуме на сегодняшний день зарегистрированы 15,756 пользователей, что позволяет привлечь к подобным мероприятиям еще большее число пользователей.

В заключение хотелось бы сказать, что наиболее развитые страны мира сегодня активно внедряют национальные системы «Электронного правительства», что позволяет не только управлять государственными структурами, эффективно развивать бизнес-процессы, взаимодействуя между государством и предпринимателями, а также предоставлять государственные услуги своим гражданам в наиболее доступной интерактивной форме через сеть Интернет.

На сегодняшний день с учетом передового опыта мирового лидера в данной сфере Республики Корея и других ведущих зарубежных стран в области «электронного правительства» осуществляется разработка Концепции и Комплексной программы по формированию системы «Электронное правительство», а также Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы в Республике Узбекистан на период 2013-2017 годы.

Разрабатываемые проекты Концепции и Комплексной программы формирования системы «Электронное правительство» в Республике Узбекистан на период 2013-2017 годы, определяют основные задачи по формированию и развитию системы «Электронное правительство» с учетом текущего состояния и направлений взаимодействия государственных органов между собой, с населением и субъектами предпринимательства. Для оценки эффективности предлагаемых мер по внедрению системы «Электронное правительство» разработаны целевые показатели и индикаторы по различным сферам и направлениям интерактивных услуг государственных органов.

В результате внедрения системы «Электронное правительство» ожидается переход к полностью транзакционным услугам, которые исключают необходимость посещения разных инстанций и непосредственного общения с госслужащими для получения государственных услуг населением и представителями бизнеса, что, в свою очередь, будет способствовать созданию дополнительных возможностей по обеспечению доступа к информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Благодарю за внимание!


Davra
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН Статистика Обратная связь Телефон доверия