Старая версия сайта !

Развитие интерактивных услуг в сфере обслуживания населения в центре внимания СМИ

24 Июль 2012 Версия для печати

В соответствии с планом работ по освещению важных вопросов, касающихся развития и внедрения ИКТ вреспублике, сегодня Узбекское агентство связи и информатизации совместно Центром UZINFOCOM вНациональном пресс-центре Узбекистана провели пресс-конференцию на тему «Развитие интерактивных услуг всфере обслуживания населения».

На пресс-конференции приняли участие специалисты Узбекского агентства связи и информатизации, Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM, представители средств массовой информации.

В ходе пресс-конференции было рассказано о проектах по развитию интерактивных услуг в сфере обслуживания населения. 
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему внедрению иразвитию современных информационно-коммуникационных технологий» от 21 марта 2012 года № ПП-1730 года ведется работа по созданию единого Портала жилищно-коммунальных служб. В настоящее время портал функционирует в тестовом режиме и доступен по адресу e-kommunal.uz, который позволяет формировать базу данных по коммунальным и социальным службам.

Основной целью Портала является создание общей коммуникационной инфраструктуры в сфере ЖКХ, которая упростит обмен информацией между населением, контролирующими органами и Товариществами частных собственников жилья, махаллями, а также коммунальными службами, это приведет к объективному контролю над целевым использованием средств населения, что, в свою очередь, повлечет улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.

Созданием и внедрением Портала планируется достичь следующих результатов:

  • выполняемые в Товариществах информационные процессы (поиск документов, обучение, хранение, отправка) посредством автоматизации приведут к экономии времени ответственных лиц и повышению качества ихработы;
  • членам Товариществ и плательщикам за коммунальные услуги будут созданы условия для получения информации о задолженности и истории платежей;
  • будет достигнута прозрачность деятельности Товариществ и коммунальных служб для населения.

На данный момент на Портале уже собрана база данных Товариществ, почтовых отделений, медицинских учреждений, опорных пунктов милиции и банков, филиалов банков и мини-банков Ташкента. Каждая база данных связана с другими данными и позволяет просмотреть информацию в необходимом разрезе, согласно имеющемуся доступу к системе.

Кроме того реализована возможность просмотра интересующих объектов социального значения на карте города. Напортале идет постоянное обновление нормативных документов и тарифов по коммунальным службам. Ведется разработка персональных кабинетов пользователей, Товариществ и махаллей, позволяющих производить контроль имониторинг данных по своим направлениям.

Обеспечить безопасный доступ к данным каждому абоненту коммунальных услуг позволит интеграция с системой единой авторизации ID.UZ, а именно Идентификационная ID карта, что позволит идентифицировать пользователя для предоставления доступа именно к своим данным.

В ближайшее время планируется использование карты в таких сервисах, как:

  • получение доступа к интерактивным услугам Национальной библиотеки;
  • информация о платежах и задолженности по телефонной связи и интернет доступу;
  • возможность отслеживать почтовые посылки и бандероли.

Следующий, один из крупных интерактивных проектов — Сервис управления информацией Desk.uz, позволяющий при помощи системы виджетов собрать в одном месте информацию различного характера — начиная от новостных блоков, заканчивая персональным счетом за электроэнергию. Сегодня сайте представлено более 200 виджетов, также имеется возможность добавления своих виджетов, при помощи специальной формы. Стоит обратить особое внимание на некоторых из них:

информационный виджет Samarkand банка — позволяет отслеживать финансовые операции с вашего банковского счета в режиме онлайн;

  • информационный виджет Цифрового телевидения UzDigital — делает прозрачным ваш счет и оплаты поданной услуге;
  • получение сведений о состоянии счета пользователя на ресурсе DC.uz — Датацентре UZINFOCOM;
  • информация о платежах и задолженности за холодную и горячую воду;
  • получение сведений о последнем платеже и задолженности от Узбекэнерго.

Важным шагом в упрощении общения граждан с Правительством было внедрение Персонального кабинета наПравительственном портале my.gov.uz. Через Персональный кабинет каждый гражданин может подать свое электронное обращение (заявление, предложение, жалобу) в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также в другие учреждения и ведомства. Учтены разные удобства для пользователей кабинета — сохранение черновиков и создание архива своих обращений.

В завершении пресс-конференции участники получили ответы на интересовавшие их вопросы.


Davra
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН Статистика Обратная связь Телефон доверия