Старая версия сайта !

ИКТ – фактор развития

01 Ноябрь 2013 Версия для печати

Проводимая в нашей стране под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабная работа по дальнейшему развитию национальной информационно-коммуникационной системы, внедрению электронной формы информационного обмена и приема отчетности в органах государственного управления на местах наряду с сокращением бумажной волокиты и расходов расширяет доступ населения к различным услугам.

В органах государственного и хозяйственного управления Джизакской области внедрено 175 систем единой защищенной электронной почты E-Xat и 2 500 систем электронного документооборота E-Hujjat. В городских и районных хокимиятах создана возможность пользоваться этими системами непосредственно на рабочем месте.

– Все поступающие в исполнительные структуры хокимиятов документы от вышестоящих организаций, обращения граждан, поручения, направленные в нижестоящие ведомства, автоматически регистрируются специальной компьютерной программой, – говорит руководитель областного государственного унитарного предприятия «Центр компьютеризации» Толиб Эргашев. – Эта программа составляет контрольные карточки по всем документам на основе требований законодательства и автоматически формирует сводную аналитическую информацию. Входящая в состав программы информационная система “Контроль исполнения” напоминает соответствующим ответственным лицам о приближении срока исполнения. Эта система обеспечивает надежный контроль и своевременное исполнение документов.

Введены в строй информационные системы «Агро-кредит», «Агро-экономика», осуществляющие мониторинг расчетов с предприятиями снабжения, банками и фермерскими хозяйствами, имеющихся задолженностей, к этой сети подключены 144 предприятия и их пункты. В результате в ведомствах хозяйственного управления, городских и районных хокимиятах устраняется бумажная волокита, сокращается оборот документов, предотвращается необоснованное требование отчетности и проведение бесполезных заседаний.

Электронная форма информационного обмена является важным средством связи и для граждан. С этой целью создан официальный веб-сайт хокимията области, налажено оказание 12 интерактивных государственных услуг. Теперь каждый гражданин может обратиться в хокимият в электронной форме.

Эффективность проводимой в этом направлении работы повышают действующие в нашей стране законы «Об электронной цифровой подписи», «Об электронном документообороте» и «Об электронных платежах». В областном налоговом управлении и его районных инспекциях налажен прием отчетности в электронном виде от налогоплательщиков, имеющих электронную цифровую подпись. Предприниматели, фермеры, сотрудники государственных учреждений, имеющие электронную подпись, могут отправлять отчетность в налоговые, статистические органы, переводить деньги, осуществлять платежи с банковского счета.

С целью расширения возможностей использования интернет-услуг в сельской местности в 12 районах установлены станции беспроводной сети стандарта CDMA-450. В результате даже в отдаленных селах области создана возможность пользования интернет-услугами. В этом деле эффективно используется и помощь международных организаций. Программа развития ООН совместно с Кабинетом Министров Республики Узбекистан реализует в области проект «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство», который играет важную роль в укреплении взаимодействия органов государственного управления на местах и населения. В настоящее время действуют три информационных службы, в том числе «Центр единого окна», оснащенные совместно с ПРООН современными средствами связи и оборудованием.

«Центр единого окна», организованный при хокимияте города Джизака, способствует обеспечению открытости деятельности хокимията, удовлетворению потребности общественности в информации, формированию общественного мнения о деятельности органов государственного управления на местах. Этот центр оказывает 16 видов интерактивных государственных услуг. За минувший период текущего года услугами центра воспользовались более 10 тысяч человек. 


Davra
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН Статистика Обратная связь Телефон доверия