Старая версия сайта !

Госуслуги в режиме он-лайн

03 Июнь 2013 Версия для печати

В Узбекистане идет создание единого портала интерактивных государственных услуг. Планируется, что проект будет реализован уже до конца июня текущего года.

Сегодня многие развитые страны мира пытаются минимизировать личное взаимодействие между государством и заявителем, предлагая максимальное использование информационных технологий. Внедрение национальной системы «электронное правительство» позволяет не только управлять государственными структурами, эффективно развивать бизнес-процессы, но и предоставлять различные государственные услуги гражданам в наиболее доступной интерактивной форме через глобальную сеть.

В нашей стране уже давно и целенаправленно внедряются информационно-коммуникационные технологии для предоставления интерактивных государственных услуг населению и юридическим лицам посредством веб-сайтов госорганов и правительственного портала республики.

Новым этапом в построении «электронного правительства» станет запуск в Интернете в начале июля единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Как говорят эксперты, он должен стать единой точкой доступа для пользователей к информации и интерактивным государственным услугам, в том числе и на платной основе. Для этого был утвержден специальный сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами для физических и юридических лиц через единый портал. Он включил в себя 23 услуги, однако в дальнейшем его планируется расширить. Помимо справочной информации, через ЕПИГУ можно будет сформировать и направить обращения в правительство и другие государственные органы.

Сейчас уже существуют подобные сервисы. В марте 2012 года для дальнейшего развития «электронного правительства» в стране, а также расширения возможностей граждан по обращению в государственные органы на основе ИКТ при правительственном портале в сети Интернет был создан и запущен персональный кабинет гражданина – www.my.gov.uz. Этот ресурс позволяет пользователям – гражданам и субъектам предпринимательства – подать свое электронное обращение (заявление, предложение, жалобу) в государственные органы, а также в другие учреждения и ведомства через единую точку доступа. Для этого пользователю необходимо зарегистрироваться в системе единой авторизации ID.UZ.

Сейчас специалисты продолжают работу по разработке и утверждению единых стандартов и технических требований для подключения интерактивных услуг на едином портале, что позволит безболезненно интегрировать уже существующие и только разрабатываемые интерактивные сервисы. Помимо этого, государственные органы проводят работы по внедрению и интеграции в единый портал своих интерактивных услуг, а также по принятию и рассмотрению обращений граждан и субъектов предпринимательства, направленных через персональный портал, с публикацией на едином портале и официальном сайте ответов на часто задаваемые вопросы. Напомним, что в настоящее время уже более 90 министерств и ведомств подключены к персональному кабинету на правительственном портале.

Несомненно, разработка и запуск единого портала интерактивных государственных услуг станет еще одним важным шагом на пути дальнейшего развития и внедрения системы «электронного правительства» в республике, а также будет способствовать повышению эффективности государственного управления, росту количества и качества предоставляемых государственных интерактивных услуг. 


Davra
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН Статистика Обратная связь Телефон доверия