UZINFOCOM провел совещание по проблеме долгов в сфере коммунальных услуг

26 февраля в Центре UZINFOCOM прошло совещание с представителями софтверных компаний, Верховного суда и Центра экономических исследований по вопросам снижения задолженности неплательщиков в области ЖКХ.
Участники совещания в режиме мозгового штурма искали варианты решений того, как сократить задолженность, как работать с должниками, как упростить процедуру погашения задолженности и предоставления отчета об отсутствии задолженности с учетом современных технических возможностей, сообщается на сайте Центра UZINFOCOM.
Основное внимание было уделено досудебному принуждению к своевременной оплате, так как суды завалены большим количеством исков от коммунальных служб к неплательщикам и несут ощутимые издержки на обслуживание этого потока типовых решений.
Рассмотрены вопросы «принуждения» в виде справок об отсутствии задолженностей при крупных покупках, получении визы и разных справок. Основная проблема здесь в том, что своевременно платящие граждане тоже попадают под действие этого «наказания», собирая многочисленные справки и создавая нагрузку на структуры ЖКХ.
Среди разных методов напоминания и с учетом опыта некоторых стран были рассмотрены предложения направлять оповещения на электронную почту, по SMS, а также публиковать фамилии должников.
Основным условием уменьшения задолженностей является упрощение процедуры оплаты и снижение потерь времени на оплату. В этом направлении имеется много резервов, начиная от интернет- и SMS-платежей и заканчивая подготовкой бланка оплаты с внесенными реквизитами и посчитанной суммой платежа.
Были рассмотрены и другие технологические, организационные и социальные аспекты проблемы. Итоговое резюме в виде рекомендаций передано в соответствующие организации для дальнейшей проработки решений этой проблемы.
