Старая версия сайта !

Организована пресс-конференция по освещению нового порядка оказания электронных услуг посредством Единого портала

16 Август 2016 Версия для печати

DSC_7891.jpg

16 августа 2016 года в Музее истории связи Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан была организована пресс-конференция касательно нового порядка оказания электронных услуг посредством Единого портала интерактивных государственных услуг (Единый портал), определенного в правительственном решении №188 от 3 июня 2016 года “О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “Об электронном правительстве”.

Как было отмечено на пресс-конференции, вступивший в силу Закон Республики Узбекистан “Об электронном правительстве” служит регулированию отношений в области электронного правительства, обеспечению эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины, создание дополнительных механизмов обеспечения обратной связи с населением и субъектами предпринимательства.

DSC_7898.jpg

Внедрение данного Закона в действие создает среду для защиты граждан от устранения избыточных административных процедур, легкого и быстрого получения государственных услуг, оптимизации процессов, сокращению количества документов, представляемых заявителями, оптимизации межведомственного электронного взаимодействия.

Именно внедрение в жизнь закона Республики Узбекистан “Об электронном правительстве” и в целях расширения создаваемых возможностей для граждан и предпринимателей было принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №188 от 3 июня 2016 года “О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “Об электронном правительстве”.

В соответствии с данным правительственным решением утверждено Положение о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов, в котором определены классификация электронных государственных услуг, порядок оказания электронных государственных услуг, а также требования к Единому порталу и официальным веб-сайтам государственных органов.

На Едином портале, запущенный в 2013 году, количество электронных государственных услуг достигло более 280 ед. На сегодняшний день этими электронными государственными услугами было воспользовано более 730 тысяч раз, из них 44% (более 326 тысч) населением и 56% (более 412 тысяч) предпринимателями.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров определены основные задачи Единого портала:

публикация списка электронных государственных услуг, а также порядка их предоставления;

прием в электронном виде заявлений и иных документов от заявителей, необходимых для получения электронных государственных услуг;

предоставление для государственных органов возможности обработки полученных заявлений в электронном виде и направления результата заявителю;

прием запросов на оказание электронных государственных услуг, передача в ведомственные информационные системы, получение и предоставление результата по ним заявителям;

отслеживание состояния оказания электронных государственных услуг;

формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;

оказание базовых государственных услуг;

учет запросов заявителей, а также осуществление мониторинга качества и своевременности предоставления электронных государственных услуг государственными органами.

Электронные государственные услуги создавая на расстоянии взаимоотношения граждан с государственными органами, предоставляются со стороны государвенных органов гражданам по принципу “одно окно”. Это означает, что внедряется межведомственная информационная система обмена информации, которая запрещает заявителям посещать другой государственный орган с запросом. Основной государственный орган, оказывающий государственную услуг, получает необходимую информацию от других государственных органов при помощи межведомственной информационной системы.

В соответствии с правительственным решением электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании и соответствовать потребностям и интересам заявителей, а также государственные органы обеспечивают гарантированный и безопасный доступ заявителей к электронным государственным услугам.

DSC_7906.jpg

Запросы на рассмотрение обращений заявителей в электронной форме, направляемые через Единый портал и официальные веб-сайты государственных органов, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью заявителя либо его представителя. В свою очередь, если заявитель указал в запросе требование по направлению ответа в электронной форме, ответ на обращение должен быть подтвержден электронной цифровой подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица государственного органа.

Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются регламентом электронной государственной услуги.

Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещено отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале. Руководители государственных органов несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг.

Для координации данных процессов формируются открытый и общедоступный информационный ресур “Единый реестр электронных государственных услуг”, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, “Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов”, Единая информационная система идентификации пользователей, а также информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале.

Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, в том числе информационных ресурсов и баз данных. В настоящее время в республике количество государственных информационных ресурсов составляет 318 ед., информационных систем 485 ед.

Также в целях проведения изучения состояния внедрения и развития ИКТ в государственных органах, совершенствовании деятельности веб-сайтов и разработки рекомендаций формируется система рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах. В данном рейтинг официальный веб-сайт государственного органа и оказание интерактивных государственных услуг посредством него оценивается в 60 баллов из 100.

Как было отмечено на пресс-конференции, совершенствование системы оказания электронных услуг служит созданию прозрачного и общепользовательского механизма предоставления государственных услуг, повышению качества и сокращению сроков оказания государственных услуг путем централизованного надзора порядка исполнения, а также сокращению издержек населения, субъектов предпринимательства и государственных органов.

На проведенной пресс-конференции в виде двусторонних переговоров предстовители СМИ получили ответы на все интересующие вопросы.


Davra
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН Статистика Обратная связь Телефон доверия